Порядок рассмотрения обращений граждан

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства Республики Карелия

по вопросам национальной политики,

связям с общественными, религиозными объединениями

и средствами массовой информации

от 19 марта 2014 г. № 48

 

П О Р Я Д О К

рассмотрения обращений граждан в Министерстве Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации (далее – Порядок, Министерство) определяет сроки и последовательность процедур рассмотрения обращений граждан в Министерстве.

2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Министерством в пределах возложенных полномочий по вопросам установленной сферы деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

3. Требования Порядка распространяются на все обращения граждан Российской Федерации и регулируют вопросы рассмотрения индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, в том числе полученных в ходе личного приема граждан руководителями Министерства (далее - обращения граждан), за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

4. Требования настоящего Порядка распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

5. Граждане, реализующие свое право на обращение в государственные органы, могут обращаться в Министерство:

- лично при осуществлении приема граждан Министром Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации (далее - Министр) или его заместителями;

- лично в рамках участия Министра или его заместителей в деятельности Общественной приемной Главы Республики Карелия;

- путем направления в адрес Министерства индивидуального или коллективного обращения почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- лично, путем устного обращения (в том числе по телефону).

6. В результате рассмотрения обращения граждане получают устную или письменную (в том числе в электронном виде) информацию, консультацию или ответ по существу поставленных в обращении вопросов:

- устный или письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

- консультации, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения гражданские служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, должности, фамилии, имени, отчестве отвечающего гражданского служащего.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

8. При невозможности гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому гражданскому служащему или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

II. Порядок информирования граждан о приеме обращений граждан

9. Информация о приеме обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в Министерстве;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, проведения совещаний.

10. Информирование о приеме обращений граждан осуществляется в Министерстве по адресу: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 8.

Время работы: понедельник-четверг: 9:00-18:00, пятница: 9:00-17:00, перерыв на обед: 13:00-14:00, суббота-воскресенье: выходные дни.

Телефоны для справок:

- приемная – (8142) 784355,

- отдел национального развития, взаимодействия с общественными и религиозными объединениями – (8142) 768891, 784356,

- отдел государственной поддержки коренных народов – (8142) 784391,

- отдел взаимодействия со средствами массовой информации – (8142) 761022;

- отдел финансового, правового, кадрового обеспечения и организационной работы (8142) 785592, 768783.

Адрес электронной почты: nationalkom@karelia.ru.

11. Непосредственное рассмотрение обращений граждан осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее – гражданские служащие):

- отдела национального развития, взаимодействия с общественными и религиозными объединениями – по вопросам взаимодействия с религиозными и общественными объединениями, в том числе национально-культурными автономиями, взаимодействия некоммерческих организаций с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Карелия, развития государственно-конфессиональных отношений, предупреждения на территории Республики Карелия межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) конфликтов, реализации мер, направленных на защиту этнокультурных, этносоциальных и этнополитических прав народов, проживающих в Республике Карелия, социально-культурной адаптации мигрантов и соотечественников, являющихся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- отдела государственной поддержки коренных народов – по вопросам защиты этнополитических, этносоциальных и этнокультурных прав представителей коренных народов Республики Карелия (карелов, вепсов, финнов, русских), в том числе по вопросам сохранения традиционного образа жизни, традиционной культуры, развития и использования карельского, вепсского, финского языков;

- отдела по взаимодействию со средствами массовой информации – по вопросам деятельности и развития средств массовой информации, выпускаемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия со средствами массовой информации, публикации нормативных правовых актов Республики Карелия;

- отдела финансового, правового, кадрового обеспечения и организационной работы – по вопросам финансового и правого сопровождения реализации мероприятий, программ и проектов государственных (бюджетных, целевых) программ, координируемых Министерством.

III. Сроки рассмотрения обращений граждан

12. Обращение гражданина, поступившее в Министерство в соответствии с установленной компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации в установленном порядке.

В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном Федеральным законом порядке запроса в иной государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение в Министерство, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона.

Исполнение контрольных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Главного федерального инспектора в Республике Карелия о рассмотрении обращений граждан осуществляется в сокращенные сроки и, в случае необходимости, с выездом на место.

13. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, рассмотрение которых не относится к компетенции Министерства, направляется гражданским служащим, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 2 статьи 10 Федерального закона).

14. Прием граждан по личным вопросам осуществляется Министром или его заместителями в следующие дни:

Министр – первый понедельник каждого месяца с 17:00 до 18:00;

первый заместитель Министра – второй понедельник каждого месяца с 17:00 до 18:00;

заместитель Министра, курирующий отдел государственной поддержки коренных народов – третий понедельник каждого месяца с 17:00 до 18:00;

заместитель Министра, курирующий отдел по взаимодействию со средствами массовой информации – четвертый понедельник каждого месяца с 17:00 до 18:00.

Заместители Министра ведут прием по вопросам, находящимся в их ведении в соответствии с распределением обязанностей.

Запись на прием производится гражданским служащим, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, и заканчивается в 17:00 пятницы, предшествующей перед приемом граждан недели (телефон (8142) 784355).

IV. Требования, предъявляемые к обращениям граждан

15. Письменные обращения граждан должны соответствовать требованиям статьи 7 Федерального закона и в обязательном порядке содержать:

- наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть обращения;

- личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

16. Обращение, поступившее на адрес электронной почты Министерства, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 3 статьи 7 Федерального закона, и в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

V. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданина

17. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина являются:

- отсутствие в обращении указания на фамилию автора и обратного почтового адреса;

- направление гражданином обращения, содержащего жалобу на судебное решение;

- направление гражданином обращения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- невозможность прочтения текста письменного обращения;

- невозможность подготовки ответа без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- отсутствие новых доводов и обстоятельств в тексте очередного обращения гражданина по вопросу, на который ему неоднократно направлялись письменные ответы по существу;

- обращение гражданина в рамках личного приема с вопросами, по существу которых ранее гражданину был дан ответ.

18. В соответствии с частью 7 статьи 8, статьей 11 Федерального закона обращение гражданина не рассматривается и ответ ему не направляется в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в обращении обжалуется судебное решение (обращение возвращается гражданину в течение 7 дней со дня его регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- если в соответствии с запретом, установленным частью 6 статьи 8 Федерального закона, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению (об этом сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

19. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство.

20. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (часть 3 статьи 11 Федерального закона).

21. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Министерством неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу (часть 5 статьи 11 Федерального закона).

Гражданин, направивший данное обращение, уведомляется о принятом решении.

VI. Сроки регистрации обращения гражданина

22. Письменное обращение гражданина регистрируется гражданским служащим, отвечающим за ведение делопроизводства в Министерстве, в день его поступления в единой системе электронного документооборота «Дело».

23. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется в установленном порядке и рассматривается в соответствии с Федеральным законом.

VII. Требования к помещениям, в которых осуществляется личный прием граждан

24. Гражданам обеспечиваются комфортные условия личного приема. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

- телефонную связь;

- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

VIII. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур рассмотрения обращений граждан

25. Личный прием граждан осуществляется Министром или заместителем Министра, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения Министерства, в чью компетенцию входят вопросы, изложенные гражданином при записи на прием (далее - заместитель Министра).

26. До начала личного приема граждан гражданский служащий, отвечающий за ведение делопроизводства в Министерстве, представляет Министру (заместителю Министра) список лиц, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения.

При необходимости руководителем структурного подразделения Министерства (в соответствии с установленной компетенцией) по поручению Министра (заместителя Министра) подготавливается справка по существу обращения или проект письма (ответа на обращение).

27. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

28. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема граждан (приложение № 1) в письменном или электронном виде.

29. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о сроках и порядке получения которого гражданину сообщается на личном приеме.

30. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

31. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

32. По итогам личного приема граждан, в соответствии с абзацем вторым пункта 29, руководителем структурного подразделения Министерства (в соответствии с установленной компетенцией) по поручению Министра (заместителя Министра), проводившего личный прием граждан, не позднее, чем за 5 дней до истечения сроков, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подготавливается и представляется на подпись Министра или лица, исполняющего его обязанности, проект ответа на обращение гражданина.

33. Устные обращения граждан, поступившие в рамках участия представителя Министерства в деятельности Общественной приемной Главы Республики Карелия, рассматриваются в том же порядке, что и устные обращения граждан, поступающие при осуществлении Министром или его заместителями личного приема.

34. Основанием для рассмотрения письменных обращений граждан является поступление в Министерство письменного обращения гражданина, соответствующего требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.

35. Зарегистрированное письменное обращение в течение одного рабочего дня с момента регистрации представляется Министру (заместителю Министра) для дачи поручения руководителю соответствующего структурного подразделения Министерства (в соответствии с установленной компетенцией) об организации подготовки письменного ответа на обращение.

Обращение с визой Министра (заместителя Министра) передается в соответствующее структурное подразделение Министерства на исполнение в течение одного рабочего дня с момента получения визы.

36. Руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства непосредственно рассматривает поступившее обращение либо поручает его рассмотрение одному из гражданских служащих структурного подразделения.

37. При рассмотрении письменного обращения гражданина руководитель или гражданский служащий соответствующего структурного подразделения Министерства:

- в случае необходимости, для всестороннего и объективного рассмотрения обращения, привлекает гражданина, направившего обращение, для уточнения обстоятельств, послуживших поводом для обращения;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц Республики Карелия;

- в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц Республики Карелия, направляет копию обращения в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам Республики Карелия;

- подготавливает предложения по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов не позднее 5 дней до истечения срока, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.

38. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном Федеральным законом порядке запроса в иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу Республики Карелия, руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства подготавливает предложения по продлению срока рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка и, при принятии соответствующего решения Министром (заместителем Министра), уведомляет о принятом решении гражданина, направившего обращение.

39. Руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства:

- визирует проект письменного ответа на обращение и направляет его на согласование заместителю Министра для последующего представления на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности.

- заносит результаты рассмотрения обращения гражданина в электронный реестр (приложение № 2).

40. Ответ на письменное обращение гражданина направляется по почтовому адресу, указанному им в обращении.

В случае, если обращение гражданина было направлено для рассмотрения в Министерство Администрацией Главы Республики Карелия и содержало штамп «Подлежит возврату», такое обращение при ответе подлежит возврату в Администрацию Главы Республики Карелия.

41. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

IX. Формы контроля за исполнением настоящего Порядка

42. В Министерстве осуществляется текущий контроль за соблюдением гражданскими служащими положений настоящего Порядка.

Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения гражданскими служащими, участвующими в рассмотрении обращений граждан, действующего законодательства, а также положений настоящего Порядка.

Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан в ходе рассмотрения их обращений; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в рассмотрении обращений граждан.

43. Текущий контроль за соблюдением гражданскими служащими положений настоящего Порядка осуществляется гражданским служащим, ответственным в Министерстве за работу с обращениями граждан, на основании сведений, регулярно получаемых от гражданских служащих, являющихся исполнителями по поступившим обращениям граждан, а также анализа сведений электронной базы данных входящих документов.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве.

44. Гражданские служащие, ответственные за работу с обращениями граждан и ведение делопроизводства в Министерстве, ежеквартально составляют и представляют на рассмотрение Министру информацию о ходе рассмотрения обращений граждан в Министерстве, а также анализируют содержание поступающих обращений и принятые меры по своевременному выявлению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

Обобщенная информация о поступивших обращениях граждан и результатах их рассмотрения ежегодно размещается на странице Министерства Официального интернет-портала Республики Карелия.

45. Контроль за соблюдением требований Федерального закона и процедур в соответствии с настоящим Порядком осуществляется должностными лицами Министерства:

- Министром;

- заместителями Министра.

46. За систематическое или грубое нарушение положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов в сфере рассмотрения обращений граждан гражданские служащие Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства

47. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе рассмотрения обращения граждан на основании настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Авторы обращений в Министерство имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, зафиксированных в полученных ими письменных ответах на обращения (далее - жалоба).

48. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностными лицами Министерства, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования, нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

49. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

50. Действия (бездействие) гражданских служащих Министерства и решения, принятые при рассмотрении обращения или жалобы, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 


Календарь мероприятий
Октябрь, 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс